Общая информация
Ротор (формующий вал или в простонародье барабан) является одним из основных элементов формующей машины. При вращении формующего ротора в его ячейки попадает тесто и принимает их форму.
Роторы, которые мы предлагаем, производятся методом прессования специальных материалов в ячейки с помощью пуансонов (оттисков форм печенья), изготовленных на высокоточных станках с ЧПУ. Все используемые материалы разрешены для применения в пищевой промышленности.
По нашему мнению такой метод производства формовочного ротора является оптимальным соотношением цены и качества. Точность базирования определяется высокой квалификацией Наших "заливщиков", что в то же время позволяет сэкономить Ваши денежные средства.
Материалы.
Для изготовления формовочного ротора в основном используется 3 материала: капралон, бронза и чугун.
Наверное нет смысла описывать эти материалы. Их свойства, виды, качества без труда можно найти на специализированных сайтах и в справочниках. Мы лишь сравним их по различным критериям применительно к роторам.
Сравнивать будем по параметрам надежности, устойчивости к разрушающим воздействиям, удобству транспортировки и монтирования, сложности производства и обработки и, как итог, цены.
Выделить самый надежный ротор не получится. Несмотря на то, что бронза и чугун это МЕТАЛЛ, а капралон является пластмассой, долговечность этих роторов отличается очень незначительно. Есть капралоновые роторы, которые крутятся по 6 - 8 лет и имеют приемлемые качества производства. Причина: отсутствие воздействий на ротор как таковых. Ротор взаимодействует с валом. Т.к. оба они совершают вращение, то из-за незначительной величины трения этим взаимодействием можно пренебречь. Нож, срезающий излишки теста, соприкасаться с ротором не должен. Преимущества роторов из металла проявляются при транспортировке и хранении, в случаях не осторожного обращения с роторами.
По параметрам устойчивости к разрушающим воздействия пластиковый барабан проигрывает, металл есть металл. Разрушающие воздействия - это твердое тело в тесте и неверно выставленный нож при наладке ротора. Справедливости ради стоит сказать, что пластиковый ротор явно проигрывает в случае "с ножом". При использовании бронзового или чугунного ротора вероятность поломки ножа увеличивается, снижая вероятность критического повреждения ротора. Ну это опять же человеческий фактор. Кстати, может получится так, что стоимость нового ножа окажется выше стоимости ремонта ротора. Ну это так, пища для размышления. Если рассмотреть проблему с инородным твердым телом в тесте, то этот вопрос более подробно рассмотрен в статье о ремонте роторов и ротор изображенный на фотографиях - чугунный. Капралон больше подвержен воздействию "ужасной гайки" (почему то чаще всего инородным телом оказывается именно гайка). Но, как видно, металлические роторы тоже не застрахованы от этого.
По удобству транспортировки и монтирования все упирается в вес формующего ротора, и тут преимущества за капралоном. Вес его, как правило, в 1.5 ... 2 раза ниже веса металлических формовочных роторов. Чугунные роторы самые тяжелые. Пожалуй, стоить заметить, что вес будет влиять не только на грузчиков, но и на подшипники скольжения формующей машины.
Самая высокая сложность производства у чугунных формующих роторов. Сам по себе материал очень не приятный, из-за чего время механической обработки в 1,5 больше, чем бронзовых и в 3 ... 4 больше, чем капралоновых формовочных роторов.
В конечном счете на ценообразование влияет именно процесс производства и стоимость материалов. Если бронза является самым дорогим материалом, то из-за сложности изготовления чугунные ротора имеют примерно одинаковую стоимость с бронзовым, при том, что сам чугун, имеет самую низкую цену из всей троицы.
Формовочные роторы D220 L600 / ШР-3М
Наиболее популярный вид роторов для наиболее популярной формующей машины ШР3М. Габаритные размеры формовочного роторов 1170 мм при D220 мм. Длина барабана 600 мм, длина его рабочей части от 550 мм. Вес ротора капралон/бронза/чугун - 34...36/54...57/60...63 кг. Ротор собирается из втулки, вала, фланцев путем неразъемного соединения, после чего проходит финальную токарную обработку для придания свойства соосности всем цилиндрическим поверхностям.
Формующие роторы D200 L500 / Laser
Итальянская машина. Довольно сильно схожа с ШР3М. Габаритные размеры роторов 780 мм при D200 мм. Длина барабана 500 мм, длина его рабочей части от 430 мм. Вес ротора капралон/бронза - 28...30/40...46 кг. Ротор собирается из втулки, вала, фланцев путем неразъемного соединения, после чего проходит финальную токарную обработку для придания свойства соосности всем цилиндрическим поверхностям.Время изготовления ротора от 4 до 6 дней.
Формовочные роторы D202 L280 / РМП
Маленький формующий ротор. Очень часто на первоначальном этапе жизни КФ выбирают именно машины РМП. Из-за особенностей ленты на роторе должен быть интервал длиной дуги от 30 до 70 мм Габаритные размеры роторов 360 мм при D202 мм. Длина барабана 280 мм, длина его рабочей части от 255 мм. Вес формовочного ротора капралон/бронза/чугун - 15...16/24...26/24...27 кг. Ротор собирается из втулки, вала, фланцев путем не разъемного соединения, после чего проходит финальную токарную обработку для придания свойства соосности всем цилиндрическим поверхностям.
Время изготовления ротора от 3 до 5 дней.
Формующий ротор повышенной устойчивости к механическим воздействиям
Данный ротор имеет стальные фланцы и проставки из стальных колец в количестве 1 или 2 шт. Данные кольца должны принять основной удар не правильно подведенного при наладке ножа и не дать ему испортить ротор. Подобный тип роторов возможно изготовить на любую формующую машину.
Из-за усложнения конструкции и объема работ цена этого ротора выше, чем на простые капралоновые, но все равно не превышает цену бронзового ротора.
На данный момент ротор уже прошел "непредвиденные" испытания: при сильном ударе нож скололся о стальные кольца и вошел в ротор на 4 - 5 мм. При таких повреждениях, было принято, что ротор в ремонте не нуждается.
Составной формовочный ротор
Это ротор состоящий из 2-х (наиболее распространенный вариант) и более колец. Которые одеваются на литой цилиндр. Пеимущества такого ротора состоят в разборной конструкции. Роторы такой конструкции выпускаются только на машины ШР-3М и из материала - капралон.
Пробный ротор
Может быть изготовлен На любую машину. Особенность ротора в том, что ячейки в нем максимально покрывают площадь ротора. Цель такой механической обработки - отфрезерованные ячейки должны вместить максимум разных размеров и форм тестовой заготовки. Цель этого ротора - выпекание пробных партий для продажи и тренировка при выпекании "сложных печений". В случае успеха или не успеха продаж, либо после отработки выпекания тестовой заготовки, оттиски с ротора удаляются и ротор ждет следующих экспериментов. Целесообразней изготавливать такие ротора из капралона, т.к. они предназначены для экспериментов, но возможно изготовление и из бронзы.